Борьба за комбинат обострилась — директор блокирует производство, заявив о банкротстве

События с ЦМ, на фоне непростого прифронтового положения, грозят для Брянска ненужными федеральному центру социальными потрясениями.
Скандальная история с Брянским мясоперерабатывающим комбинатом (БМПК) и ТМ «Царь-мясо» неоднократно освещалась на канале (в последний раз тут и тут). Теперь история получила новый оборот: директор и один из акционеров комбината – Мухтар Бадырханов объявил о банкротстве комбината вопреки всем усилиям второго акционера избежать этого.
Однако, если раньше, нынешний владелец и гендиректор БМПК Бадырханов, депутат Заксобрания от «Единой России» не выходил за региональные рамки, подставляя губернатора, последние события вывели ситуацию на федеральный уровень.
Неуспешная предистория бизнеса Бадырханова банальна – владелец, набрав кредитов в РСХБ на 2,7 млрд рублей под залог долей своих предприятий, не смог расплатиться с кредитором. Банк на тендере продал доли новому собственнику.
Проиграв по дороге десяток судов, месяц назад Бадырханов отказал новым акционерам в мирном решении конфликта и подал в суд на личное банкротство. Цель простая – еще год-полтора просидеть на финансовых потоках БМПК и вконец выпотрошив актив, выйти из процесса.
Сегодня БМПК пока еще нормально работающее предприятие, но уже не дающее денег в бюджет. Пять лет назад от БМПК только налог на прибыль и НДС составляли более 87 млн рублей, за 2024 год убытки предприятия составили уже «510 млн рублей». При этом показатели промпроизводства мало изменились - продукция выпускается, успешно продается, но регион уже без денег.
28 апреля 2025 года Арбитраж Брянской области отказал в мировом соглашении, предложенным новым собственником Бадырханову и признал личное банкротство последнего. На доли Бадырханова в БМПК и «Царь-Мясо» наложен арест.
Любопытная деталь: первым в реестр кредиторов «записалась» супруга Бадырханова, решив принудительно взыскать с Мухтара 40 млн рублей. Сначала Бадырханов подписал с ней брачный договор, по которому весь их бизнес за пределами комбината - ее «личная» собственность. А теперь принудительно взыскивает «свои» миллионы. Интересная информация для суда.
На этом решении арбитража перспективы для комбината (если суд не удовлетворит апелляцию или кассацию) оставались плачевными. Однако МБ пошел дальше. Чтобы «дожать» суд (как он себе это представляет), нынешний гендиректор и собственник решил объявить о непосредственном банкротстве БМПК.
Собрание акционеров по этому поводу объявлено на 4 июня. «Повестка дня» достойна отдельного цитирования.
Пункт 1. «О прощении долга по кредитным договорам между АО «Новая высота» и ООО «БМПК». Т.е. буквально, Бадырханов набрал долгов почти на 3 миллиарда, растратил их, объявил себя банкротом, теперь предлагает новым собственникам просто все простить и уйти, оставив ему комбинат…
В первом случае суд не увидел в ситуации «злоупотребления правом», что уже тогда у экспертного сообщества вызвало неподдельное удивление. Если и эта выходка останется без соотв. реакции, видимо, с этим уже будут разбираться на федеральном уровне.
Читайте ещё:В Ангарске усиливается политическая борьба: власть теряет опору, оппозиция консолидируется
Зачем МБ банкротит комбинат очевидно. И финал этой истории понятен - регион в непростое время лишается системообразующего сельхозпредприятия. БМПК распродается по частям, люди идут на улицу, грозя социальной напряженностью в области.
Все это выглядит как оксюморон – депутат местного Заксобрания от «Единой России», обанкротившийся барыга, подставляет, в непростое для прифронтового региона время, секретаря Брянского отделения партии «Единой России» губернатора области и региональных кураторов из центра.
Личное банкротство - личное дело (хотя в данном случае, большой вопрос), но, если за этим уничтожение ведущего агрохолдинга области, от депутата правящей партии, в условиях СВО, это прямой вызов администрации региона и федеральной власти.
ВЧК-ОГПУ продолжает следить за развитием событий.
Распечатать